«Эколята-дошколята»
03.06.2022На основании письма Комитета Правительства ЧР № 03-331/488 от 25.05.2022 в МБДОУ «Детский сад №3 «Нана» ст. Первомайская» 03.06.2022 прошло мероприятие Всероссийского экологического детского Фестиваля «Праздник Эколят–Молодых защитников Природы», которое является составной частью Всероссийского экологического детского Фестиваля.
Экологический праздник проведен в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».
Цель мероприятия – формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка экологической культуры.
Описание праздника
В экологическом празднике принимало участие 13 детей возрасте 5-7 лет.
В рамках проведения праздника предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольных образовательных организациях с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
На торжественной церемонии зачитался текст посвящения воспитанников в «Эколята». Эколята произнесли клятву беречь и защищать природу. На протяжении всего праздника у детей поддерживался познавательный интерес благодаря сказочным героям – «Эколятам» (Умница, Елочка, Шалун, Тихоня). Дети перенеслись в сказочный лес, в котором их ждали герои-эколята. Каждый персонаж предлагал детям решить экологическую задачу, с которой они прекрасно справились.
Дети с огромным интересом помогали героям: сажали цветы, собирали мусор, играли, танцевали. В завершении дети исполнили гимн Всероссийского экологического фестиваля.
Считаю, что данное экологическое направление должно быть одним из приоритетных направлений в работе с дошкольниками, так как это перспективная и наиважнейшая задача. И в процессе решения этой задачи мы сможем воспитать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природное богатство.